СМИ о нас
27.02.2015

Пресс-релиз к пресс-конференции 25 февраля 2015 года.

Итоги работы ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода «Санкт-Петербург» в 2014 году

и планы на 2015 год

 

 

 

 

 

 

КОЛЬЦЕВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА СЕГОДНЯ И ЗАВТРА

 

Реализация проекта АСУДД на КАД

 

В 2014 году закончены монтаж и наладка оборудования и систем связи АСУДД на Северном участке КАД от пр. Энгельса до станции Горская. Введены в эксплуатацию: 21 дорожная станция, 94 знака переменной информации, 6 информационных табло, 7 метеостанций, 21 видеокамера, 104 датчика. Сейчас завершаются работы по отладке вывода информации на это оборудование из Центра управления дорожным движением.

В 2015 году планируется включить на северном участке информирование в полном объеме, как и на ранее введенных участках. Будет завершена отработка сценариев предупреждения по погодным условиям. Предстоит наладить взаимодействие АСУДД на КАД с аналогами на федеральных дорогах Северо-Запада. По инициативе администрации Ленинградской области на КАД будут размещены дополнительные рубежи фиксации нарушений правил дорожного движения.

 

 

Строительство

 

Завершено строительство транспортной развязки на КАД на участке от автомобильной дороги «Нарва» до станции Бронка с подъездом к строящемуся многофункциональному морскому перегрузочному комплексу (ММПК) «Бронка». Построен однополосный левоповоротный съезд протяженностью 140 м с расчетной скоростью движения 40 км/ч. На всей протяженности съезда установлены шумозащитные экраны. Основные мощности в составе двух путепроводов были введены в эксплуатацию в 2013 году.

Транспортная развязка позволит решить задачи развития рынка международной торговли, стимулирование переключения грузов на российские морские порты, развитие технологического потенциала РФ, повышение качества портовых услуг, расширение номенклатуры грузов, перерабатываемых Большим портом.

ММПК «Бронка» предназначен для перегрузки контейнерных грузов и накатанных грузов (автопоезда, автотрейлеры, легковые автомобили, ролл-трейлоры, грузовая специальная техника на ходу). Проектный грузооборот составляет по контейнерным грузам – 6,8 млн тонн/год, по накатным грузам – 370 тыс. ед./год. Основной объем груза, перерабатываемый в порту, планируется перевозить автомобильным транспортом с выходом на КАД и далее в центральные регионы России.

Реализация вышеуказанного транспортного объекта обеспечит выход грузов ММПК «Бронка» на КАД и на сеть федеральных автомобильных дорог. В соответствии с «Законом о дорогах» 257-ФЗ, подъезды к международным морским портам относятся к автодорогам Федерального значения.

 

 

Реконструкция Северного участка КАД

 

Решение о реконструкции Северного участка КАД от станции Горская до Приозерского шоссе принято на Координационном совете по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 2011 году.

Сегодня ширина проезжей части КАД на этом участке составляет четыре полосы движения (по две в каждом направлении). Необходимость реконструкции Северного участка КАД от станции Горская до Приозерского шоссе протяженностью 25,3 км с расширением до шести полос движения обусловлена следующими факторами:

  • значительным увеличением интенсивности движения по сравнению с величиной, определенной Прогнозом транспортных потоков в 2001 году;
  • завершением строительства Комплекса защитных сооружений, непосредственно примыкающего к Северному участку КАД и открытием движения по Комплексу Защитных Сооружений (КЗС);
  • завершением строительства КАД от автомобильной дороги «Нарва» до поселка Бронка на всем протяжении с учетом шести полос. При этом реализованным проектом строительства первого участка КАД от станции Горская до Приозерского шоссе предусмотрена уширенная разделительная полоса в качестве резерва для устройства дополнительных двух полос в период подключения к КАД Западного скоростного диаметра;
  • открытием развязки с Парашютной улицей с подключением прилегающих жилых массивов;
  • интенсивным освоением территорий, прилегающих к КАД от станции Горская до транспортной развязки с пр. Энгельса, в том числе реализацией стратегически важных инвестиционных проектов – строительством крупных автозаводов «Ниссан» и «Хэндай»;
  • открытием Северного участка Западного Скоростного Диаметра (ЗСД).

 

В 2012 году реконструкция Северного участка включена в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)», подпрограмма «Автомобильные дороги». В 2012 году заключен Государственный контракт с ЗАО «Петербург-Дорсервис» на выполнение проектных работ по объекту на сумму 131 млн рублей. Проектные работы завершены в 2014 году. В декабре 2014 года объявлен конкурс на I и II этапы строительства ценой 5,6 млрд рублей с завершением в 2019 году.

 

 

Содержание и ремонт КАД

 

В 2014 году заключены длительные Государственные контракты, позволяющие выполнить весь комплекс работ по содержанию КАД. Выполнены работы на общую сумму 2,3 млрд рублей. На 2015 года доведено 100% финансирование в объеме 2,6 млрд. рублей. Госконтракты разделены по видам и зонам ответственности подрядчиков.

  • В один блок объединены работы, связанные с очисткой проезжей части, включая зимний период, а также очистка и помывка конструктивных элементов автомобильной дороги.
  • Следующий блок включает восстановление конструктивных элементов после ДТП, содержание барьерного ограждения, шумозащитных экранов, ямочный ремонт проезжей части, содержание очистных и т.д.
  • Около 36 км дороги проходят по искусственным сооружениям. Ввиду насыщенности КАД большим количеством мостов, эстакад и путепроводов (146 единиц) возникла необходимость выделения видов работ, связанных с их содержанием, в третий блок.
  • Четвертый блок составляют работы, связанные с содержанием реализованной и функционирующей на КАД автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД КАД).
  •  Сформированы отдельные блоки работ, связанных с содержанием энергосистемы КАД.
  • Заключен Государственный контракт по восстановлению горизонтальной дорожной разметки.
  • Предусмотрены мероприятия по охране объектов транспортной безопасности.
  • Предусмотрены расходы на оплату коммунальных платежей.

 

В 2015 году в рамках содержания КАД продолжатся планово-предупредительные работы на первой очереди Большого Обуховского моста через Неву. Будет выполнена пескоструйная очистка и покраска металлоконструкций, ремонт обтекателей балок жесткости, комплексное обследование самого Большого Обуховского моста и двух вантовых мостов через реку Большая Охта.

В 2014 году в соответствии с Законодательством были заключены восемь Государственных контрактов на ремонт проезжей части КАД и отремонтировано 463 тыс. квадратных метров асфальтобетонного покрытия проезжей части на общую сумму 604 млн. руб. Объемы финансирования на ремонт дорожного покрытия в 2015 году составляет 600 млн. руб. и предусматривает ремонт 469 тыс. квадратных метров дорожного покрытия.

 

 

Безопасность

 

В рамках обеспечения транспортной безопасности разработан перечень охраняемых объектов КАД. В него включены, в частности, Большой Обуховский мост, эстакады и путепроводы.

Объекты транспортной инфраструктуры КАД планируется оснастить передовыми системами обеспечения транспортной безопасности (видеонаблюдение с аналитикой и распознаванием тревожных событий, инженерное заграждение, системы контроля и управления доступом и т.д.). В 2014 году заключен контракт на Проектно-изыскательские работы. Срок завершения – I квартал 2015 года. По результатам проектно-изыскательских работ в 2015 году планируется начать строительно-монтажные работы по физическому оснащению объектов.

 

 

СПРАВОЧНО:

 

 

Основные технические характеристики кольцевой автомобильной дороги

Санкт-Петербурга (КАД)

 

  • Протяженность эксплуатируемых участков КАД от ст. Горская до ст. Бронка составляет 115,9 км.
  • Общая площадь твердых покрытий – 6 115 тыс. м2.
  • В составе КАД 146 дорожных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад) протяженностью 36 493,45 м.
  • Пешеходные переходы в разных уровнях – 12 шт./701,8 м.
  • Количество транспортных развязок – 23, общее число съездов – 160, протяженность съездов - 88,2 км.
  • Шумозащитные сооружения – 33,2 км.
  • Ограждения барьерного типа – 683 км.
  • Дорожные знаки и указатели – 5 558 шт.
  • 5 производственных баз с административными и производственными зданиями и сооружениями.
  • Энергосистема КАД включает 73 трансформаторные подстанции, 11 506 светильников, 1730 высокомачтовых осветительных комплексов, более 700 км кабельных линий 0,4 кв., более 200 км кабельных линий 10 кв.