Новости ФКУ Упрдор «Северо-Запад»
29.06.2017

СОСТОЯЛОСЬ ВЫЕЗДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ПРИЧИН ДЕФЕКТОВ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНСТВО

(РОСАВТОДОР)

 

ПРОТОКОЛ

 

ВЫЕЗДНОГО ЗАСЕДАНИЯ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ПРИЧИН ДЕФЕКТОВ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ

 

 

06 июня 2017 г.

     г. Санкт-Петербург

                    № _________

 

 

Председательствующий – Вячеслав Петрович Петушенко

Присутствовали: 18 человек (список прилагается)

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Выбор технических решений, направленных на увеличение износостойкости асфальтобетонных покрытий и обеспечения межремонтного срока службы 12 лет.

 

ВЫСТУПИЛИ:

Д.В. Пахаренко, Н.И. Савенкова, К.В. Могильный, Н.Н. Беляев с докладами по следующим направлениям:

1. «Опыт устройства и эксплуатации (с оценкой результатов мониторинга) различных составов ЩМА на объектах ФКУ Упрдор «Северо-Запад».

2. Опыт применения слоев износа с открытым гранулометрическим составом типа «Новочип».

3. «Опыт устройства покрытий из асфальтобетонных смесей, спроектированных по методологии СУПЕРПЕЙВ (СПАС)».

4. «О программе исследовательских работ по износу асфальтобетонных покрытий».

ОТМЕТИЛИ:

1. Важность решения проблемы износа асфальтобетонных покрытий шипованными шинами для  обеспечения 12-ти летнего  межремонтного срока автомобильных дорог в РФ.

2. Высокую значимость  и актуальность результатов мониторинга, отраженных в докладах участников совещания, для решения поставленной задачи.

3. Необходимость глубокого исследования механизма разрушения асфальтобетона шипованной резиной на микроуровне с привлечением научно-исследовательских лабораторий (динамическое воздействие по нормали к поверхности, точечное давление, «царапание», вырывание мелких фракций и вяжущего и т.д.) с целью определения какие из физико-механических характеристик и свойств асфальтобетонных смесей необходимо улучшить.

 

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБСУЖДЕНИЯ РЕШИЛИ:

  1. ФКУ «Центравтомагистраль», ФКУ УПРДОР «Северо-запад»,  (отв. Могильный К.В., Шмаров В.А.) рекомендовать продолжить практику устройства экспериментальных участков с организацией мониторинга за ними в процессе эксплуатации. Информацию по результатам применения направить в рабочую группу.
  2.  Предусмотреть в текущем строительном сезоне устройство экспериментальных участков в рамках выполнения работ по устройству а/б покрытий на сети подведомственных автомобильных дорог с применением перспективных типов смесей и технологий:

- асфальтобетонные покрытия, запроектированные по объемному методу проектирования и методологии Superpave (СПАС);

- покрытия на различных типах вяжущих с учетом эксплуатационных характеристик PG;

- смеси с открытой гранулометрией для устройства тонких слоев износа (типа Новочип);

- литые асфальтобетонные смеси;

- пропитки специальными составами (по типу «Дорсан» и т.п.).

  1. Для организации мониторинга рекомендовать для экспериментальных участков (участков мониторинга) проведение измерений не менее двух раз в год продольной и поперечной ровности дорожными профилометрами, в том числе с оценкой коэффициента сцепления и шероховатости (макрошероховатости).
  2. Учесть в рамках мониторинга необходимость решения следующих дополнительных задач:

- уточнение, по результатам лабораторных испытаний и натурных наблюдений, методики проектирования дорожных одежд с учетом образования колеи износа;

- совершенствование методики лабораторной оценки износостойкости асфальтобетонов с учетом результатов натурных наблюдений за динамикой образования колеи износа (в том числе экспериментальное сравнение методик PRALL и АШМ).

- проведение   технико-экономического сравнения эффективности различных технических решений, направленных на уменьшение интенсивности износа а/б покрытий шипованными шинами (отв. участники рабочей группы).

  1. По результатам применения слоев износа типа Новочип рекомендовать:

- не применять для покрытий с нарушенной структурой нижнего слоя покрытия и верхнего слоя основания;

- применять в границах населенных пунктов в качестве покрытий с пониженным шумовым эффектом;

- применять как наиболее эффективное решение превентивного ремонта, в том числе, как защита от образования колеи покрытия дорожной одежды, устройство слоев износа с открытой гранулометрией в составе работ: при существующей глубине колеи до 1 см – устройство слоя износа толщиной 2,5 см; при существующей глубине колеи более 1 см – фрезерование на глубину колеи до 3 см с устройством слоя износа 2,5 см.

  1. Удельное влияние на стойкость к колееобразованию оказывают: до 60% - марка щебня, до 20% гранулометрический состав смеси а/б, до 20% качество битумного вяжущего. Несмотря на лучшие показатели по износостойкости по PRALLдля смесей а/б с крупным заполнителем (ЩМА 20 против ЩМА 30) по результатам опытного применения на участках автодороги А-118 КАД значительного эффекта не установлено по результатам мониторинга (периодичность замены покрытия для смесей из ЩМА 20 и ЩМА 30 принята одинаковой). Дальнейшее опытное внедрение смесей ЩМА 30 необходимо проводить с оценкой динамики изменения не только глубины колеи, но и коэффициента сцепления.
  2. Рекомендовать, при подборе составов а/б смесей для дорог с высокой интенсивностью движения, предусматривать требования к износостойкости щебня в соответствии с разработанной методикой ОДМ 218.2.021-2012 (в настоящий момент не утверждена ФДА).
  3. ФКУ «Центравтомагистраль» (отв. Могильный К.В.) обратиться в адрес ГК «АВТОДОР» за информацией об опыте эксплуатации покрытий из дренирующего асфальтобетона.
  4. Обратиться в Федеральное дорожное агентство с предложением организовать и профинансировать НИР по разработке единой научно обоснованной методики оценки эффективности различных технических решений, направленных на снижение интенсивности износа а/б покрытий шипованными шинами, по результатам комплексного мониторинга, включающего лабораторные испытания, натурные наблюдения и технико-экономический анализ полученных результатов (Отв. Петушенко В.П.).
  5. ФКУ «Центравтомагистраль», ФКУ УПРДОР «Северо-запад» (отв. Могильный К.В., Шмаров В.А.) обеспечить размещение информации о деятельности рабочей группы (презентации докладчиков, отчеты об опытной эксплуатации различных типов покрытий с различными типами вяжущих, добавок и гран. составом и т.п. данные) в открытом доступе на официальных сайтах ФКУ.

 

 

Председательствующий:                                                         В.П. Петушенко

 

Список участников заседания

Опыт устройства покрытий из асфальтобетонных смесей, спроектированных по методологии СУПЕРПЕЙВ (СПАС) ФКУ «Центравтомагистраль»

«Опыт устройства и эксплуатации различных составов ЩМА на объектах ФКУ «Северозапад»

О программе исследовательских работ по износу асфальтобетонных покрытий