Из истории дорог

Санкт-Петербург — второй по величине исторически сложившийся транспортный узел России. Выгодное географическое положение предопределило роль города как транспортного моста между Россией и Западом, а в настоящее время — между двумя крупнейшими европейскими образованиями, Российской Федерацией и Европейским Союзом.
В Санкт-Петербурге расположен крупнейший российский порт на Балтийском море и второй по величине аэропорт в России; в городе 5 железнодорожных вокзалов, на которые прибывают поезда с 9 направлений; газо- и нефтепроводы. Через Санкт-Петербург проходят важнейшие автодорожные магистрали в Москву, Хельсинки, Мурманск, Псков, Киев и страны Балтии.
Проведенная оценка уровня загрузки улично-дорожной сети автомобильными потоками показала, что 25 из 70 основных автомагистралей города исчерпали свою пропускную способность. Практически все мосты через Неву работают с перегрузкой, то есть в режиме пониженных скоростей движения, значительных задержек перед светофорами, снижения уровня безопасности движения.
Из-за отсутствия автодорожного обхода транзитный автомобильный транспорт следует по магистралям города, создавая сложные условия движения и заторы на дорогах, выбрасывая в воздух выхлопные газы, которые наносят огромный вред здоровью населения и состоянию окружающей среды, а также разрушительно действуют на памятники истории и архитектуры.
Вопрос необходимости Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга неоднократно обсуждался в течение последних сорока лет, и даже трижды разрабатывались технико-экономические обоснования. Но только в марте 2001 года, после принятия Правительством Российской Федерации соответствующего распоряжения, началось строительство КАД. Менее чем за год инженерный проект был готов, он прошел согласование во всех необходимых инстанциях и утвержден Госстроем РФ.
Кольцевая автомобильная дорога, строительство которой началось практически одновременно с разработкой инженерного проекта, позволит решить ряд проблем. Среди них: вывод транспортных потоков из центральной, исторической зоны города для оздоровления экологической обстановки, разгрузки городских транспортных магистралей; интенсивное освоение прилегающих территорий города и Ленинградской области за счет внешних инвестиций, что в свою очередь будет способствовать экономическому росту этих территорий; интенсивное освоение новых портовых районов петербургского порта на северном и южном побережье Финского залива; полноценное включение Санкт-Петербурга в Международный «Критский коридор М-9» по направлению Скандинавия (Е-18)- Москва (М-10)- Россия (М-18) с выходом на Западную Европу.
Период строительства КАД — это период освоения новейших технологий. Их использование предполагает требовательный подход в выборе генеральных подрядчиков: они обязаны обеспечить гарантийный срок эксплуатации объекта в течение 5–7 лет. А это невозможно без применения современной техники и технологий. Так при укладке дорожного полотна на участке железнодорожная станция Горская — транспортная развязка КАД с проспектом Энгельса подрядчик работал на агрегатах SHUTTLE BUGGY, для консолидации слабых грунтов применяется технология монтажа буровых свай с нагнетанием под давлением песчано-цементного раствора, в основании дороги укладывается геотекстиль и георешетки. Широко применяются монолитные конструкции, которые долговечнее и удобнее в обслуживании, чем традиционные железобетонные и стальные. Для разметки дороги используется термопластик. Такая разметка устойчива на истирание и лучше видна ночью, что повышает безопасность движения. Для этой же цели служит современное барьерное ограждение и светодиодные светофоры.
10 октября 2003 года открыто движение на участке от транспортной развязки КАД с проспектом Энгельса до транспортной развязки КАД с проспектом Культуры, протяженностью 2,7 км. Всего протяженность участков, введенных в эксплуатацию, составляет 35,8 км.
В 2004 году начаты работы по созданию автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Построено два первых поста дорожно-патрульной службы (ДПС), оснащенных комплексом оборудования для контроля транспортных средств, включая компьютеры для идентификации и системы видеонаблюдения.
Строится уникальный для Санкт-Петербурга вантовый мост через Неву. 28 мая 2004 года был произведен монтаж замыкающего блока руслового пролета. На осень 2004 года намечено открытие рабочего движения по мосту.
Развернуты работы на участке КАД от Запорожской улицы до Московского шоссе, а также на участках КАД, проходящих по территории Всеволожского района Ленинградской области, строительство которых осуществляется за счет заемных средств Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР).
Основная задача, стоящая перед строителями кольцевой, заключается в том, чтобы построить трассу, полностью соответствующую международным стандартам.

Основные характеристики КАД:
• Расчетная скорость движения — 120 км/ час;
• Количество полос движения — 4–8;
• Ширина проезжей части — 15–32 м;
• Ширина земляного полотна — 27,5-48 м